Логопед

 

Логопед. Занятия с логопедом для детей от 2 до 7 лет

 

Ребенок овладевает речью постепенно. До 2-х лет процесс овладения произношением носит по преимуществу неосознанный подражательный характер. Первоначально ребенком многое пропускается, переставляется. Воспринимается, прежде всего, то, что сильнее действует на слух ребенка и легче артикулируется. Постепенно из воспринимаемых звуковых комплексов вычленяются слова, слоги, звуки.

 

На этом этапе развития речи формируются основные гласные и согласные звуки, связанные с переживаниями и эмоциональными потребностями ребенка.

 

В возрасте 2-3 лет в результате активного подражания, подкрепляемого повышенным с возрастом интереса к речи, речь ребенка представляет богатую, хотя и крайне пеструю и неустойчивую картину.

 

К 3-4 годам у ребенка речь уже сформирована и имеет лишь некоторые особенности, обусловленные психофизиологическими факторами. Однако даже в этом возрасте важно не пропустить нарушение речевой функции и отличить патологическую речь от физиологической, присущей данному возрасту.

 

Развитию патологической речи способствуют различные заболевания матери во время беременности, заболевания ребенка в ранние периоды развития (от 0 до 3 лет). Травмы, психоэмоциональные ситуации, травмирующие еще не зрелую психику ребенка.

 

Важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, которые могут выражаться в следующем:

Задержка в умственном развитии ребенка, т.к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его.

Тяжелые психические переживания ребенка из-за недостатков своей речи (проявляющиеся уже к 5 годам).

Затруднения в школьном обучении (вторичные речевые нарушения: диссиксия, дисграфия)

Нарушение стройного течения занятий в классе при наличии плохо говорящих, из – за смеха одноклассников, слезы и отказ отвечать.

В будущем – личные проблемы и ограничения в выборе профессий.

 

Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция, а также профилактика речевых нарушений – главная задача не только логопеда, но и родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Можно выделить некоторые виды дефектов речи:

задержка речевого развития (ЗРР);

общее недоразвитие речи (ОНР);

фонетические и фонематические нарушения (ФиФН);

дислалия;

дизартрия (стертая форма дизартрии и дизартрический компонент);

заикание и др.

 

Так, возникнув в детстве, речевое нарушение без квалифицированной помощи логопеда, закрепляется и с большим трудом преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь.

 

Если вы обратили внимание на то, что речь вашего ребенка отличается от речи сверстников, у ребенка возникают проблемы в общении и он замыкается в себе, то вам необходимо обратиться к специалистам - логопеду, детскому психологу.

 

Индивидуальные занятия с логопедом проводятся, учитывая возраст и индивидуальные особенности развития ребенка. В занятия входят следующие направления:

- коррекция звукопроизношения;

- развитие фонематического слуха;

- общее развитие речи;

- обучение чтению;

- растормаживание речи (у не говорящих детей от 3 лет).

 

 

Подробная информация по телефону: 70-60-73